Мобильный оператор: +7 (926) 700-21-22
Диспетчерская: +7 (495) 202-10-00
Официальная поверочная лаборатория в Москве

Официальный центр метрологии и экономии ресурсов

Диспетчерская: +7 (495) 202-10-00 service@mosgarantstroy.ru
Отдел продаж: +7 (495) 781-81-18 info@mosgarantstroy.ru

г. Москва, шоссе Варшавское, д.125, стр. 1, офис 2225

Режим работы:
Пн-Пт - 9:00 - 21:00
Сб-Вс - 9:00 - 18:00

Заказать обратный звонок

12 лет опыта и стажа в сантехническом деле

Как жильцы МКД платят за соседний магазин

Как жильцы МКД платят за соседний магазин

Нередко встречается ситуация, когда жильцы многоквартирного дома годами переплачивают за коммунальные услуги из-за того, что в сети здания незаконно произведена врезка и от неё бесплатно получают ресурсы коммерческие заведения, расположенные в том же доме или возле него.

Реальные прецеденты

В прошлом году в Уфе был выявлен случай, когда жители 12-этажки по ул. Комсомольской обнаружили, что несколько лет оплачивают теплоснабжение торгового центра, расположенного по соседству. Подозрение у абонентов закралось при виде платёжек с неожиданными суммами «перерасхода», а подтвердила их опасения выездная проверка ГЖИ.

Выяснилось, что ТЦ был подсоединён к системам МКД нелегально, возможно, ещё в 2000-х годах, а в 2016 г. был поставлен общедомовой теплосчётчик. Можно вообразить, какие суммы довелось переплатить обитателям дома! Перерасчёт, кстати, им произвели… но только за 2019 год.

Председатель совета костромской девятиэтажки обнаружил, что аналогичный дом по соседству платит за отопление меньше на треть. Обследование внутридомовых систем показало, что продуктовый магазинчик на 1 этаже здания нелегитимно осуществил врезку до общего счётчика и благоденствует, экономя за счёт жильцов.

Подобная история произошла и в Красноярске, где оплаченное жителями тепло забирало себе мини-кафе, расположенное рядом с жилым домом. Можно заподозрить в пособничестве и управляющую компанию – вряд ли без помощи её сотрудников коммерческие организации получили бы доступ в подвал.

Как быть?

При возникновении подозрений на переплату необходимо составить акт осмотра системы (причём это может быть не только отопление, но и электрические или водопроводные сети), и зафиксировать в нём нарушение, если оно выявлено. Это мероприятие могут организовать сами собственники на общем собрании, представитель совета дома, а также желательно привлечь сотрудников энергоснабжающей компании.

С результатами обследования стоит обратиться в УК или ТСЖ за перерасчётом платы и устранением врезки, а если там не пожелают разбираться – то в местное отделение Госжилинспекции. С доказательствами на руках можно пойти и в судебную инстанцию, чтобы взыскать излишне уплаченное с нарушителей.

Чтобы предотвратить подобные потери – важно установить теплосчётчики в каждой квартире, а также своевременно поверять общедомовой прибор учёта.


Назад

Схема проезда