г. Москва, шоссе Варшавское, д.125, стр. 1, офис 2225
Режим работы:
Пн-Пт - 9:00 - 21:00
Сб-Вс - 9:00 - 18:00
Оплачивать жилищно-коммунальные услуги – определённая законом обязанность абонента, но существует ряд ситуаций, в которых это правило не действует. Когда у потребителя есть законное право не оплачивать ЖКУ?
Перечень оснований
Некачественное оказание услуг. Установлены определённые нормы, которым должны соответствовать: качество подаваемой воды (СанПиН 2.1.4.1074–01), её температура (для ГВС и отопления), давление в трубах; напряжение и частота электричества (ГОСТ 13109–97, ГОСТ 29322–92), свойства газа и давление в системе газоснабжения (ГОСТ 5542–87). Также определены предельные сроки и частота отключения подачи ресурсов (указаны в Приложении N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений). При нарушении перечисленных критериев потребителю должны сделать перерасчёт в сторону уменьшения платы за ЖКУ.
Отсутствие жильцов в помещении в течение 5 и более дней (даты приезда и отъезда не учитываются).
Отсутствие информации о начислениях абоненту в ГИС ЖКХ с подробным расчётом. Если ваша УК такие данные не разместила, можно не платить по квитанции до момента их появления на сайте, не рискуя нарваться на пени и штрафы.
Как оформить перерасчёт
В случае отбытия жителей в отпуск, командировку и т.п., следует подать заявление о перерасчёте в управляющую организацию или поставщику ресурса (при прямом заключении договора) до отъезда или после прибытия, но не позднее 30 дней, с приложением подтверждающих документов. Этот способ работает только для квартир без ИПУ; если у вас установлены счётчики воды и газа, то перечисленные действия не потребуются. Пересчитать плату могут за: водоснабжение, водоотведение и газоснабжение.
При оказании услуг, не соответствующих требованиям нормативных актов, следует обратиться к коммунальщикам с заявлением (лучше письменным), добиться его регистрации и сохранить копию его с отметкой о приёме. Если диспетчеру известно о причинах проблем, он может сразу признать, что услуга не была оказана или ненадлежащего качества (об этом делается пометка в журнал). Когда такой информации нет, согласовывается дата проверки факта нарушения с участием представителя УК или ТСЖ. По результату оформляется акт, являющийся основанием для перерасчёта. При несогласии УК с собственником может производиться независимая экспертиза.
Схема проезда