г. Москва, шоссе Варшавское, д.125, стр. 1, офис 2225
Режим работы:
Пн-Пт - 9:00 - 21:00
Сб-Вс - 9:00 - 18:00
Сотрудники Национального центра финансовой грамотности рассказали СМИ о новом способе мошенничества, практикуемом в отношении плательщиков за жилищно-коммунальные услуги недобросовестными гражданами.
Нежданные гости «с подарками»
Так как у многих россиян из-за падения финансового благополучия во время пандемии образовались долги за услуги ЖКХ, появились люди, которые под видом представителей официальных организаций (управляющих или ресурсоснабжающих компаний) ходят по квартирам и предлагают жильцам возможность оплатить задолженность со скидкой – но только при условии расчёта здесь и сейчас.
Нередко визитёры имеют поддельные документы и весьма убедительны в своих увещеваниях, рассчитанных преимущественно на социальные группы пенсионеров и домохозяек. А так как речь обычно идёт о небольших суммах, пострадавшие далеко не всегда обращаются в полицию. Это затрудняет расследование данных правонарушений.
«Выгодное» предложение онлайн
Второй по распространённости способ аналогичного обмана – когда вам на телефон приходит сообщение в мессенджере, и адрес отправителя очень похож на адрес поставщика ЖКУ. Оно, как правило, содержит предупреждение о долге и приглашение перейти на некий сайт, где его можно оплатить со скидкой. Естественно, ресурс оказывается фишинговым, и граждане теряют свои средства.
Эксперты призывают потребителей проявить бдительность и не открывать дверь подозрительным посетителям, а также не переходить на неизвестные сайты. РСО и УК порой могут организовывать акции по «прощению» пени должникам, но при этом платёж всегда осуществляется на их банковские реквизиты, а данные об акции присутствуют на официальном сайте компании.
Схема проезда