г. Москва, шоссе Варшавское, д.125, стр. 1, офис 2225
Режим работы:
Пн-Пт - 9:00 - 21:00
Сб-Вс - 9:00 - 18:00
В ходе эксплуатации многоквартирного дома нередко возникает потребность в проведении работ по текущему ремонту общего имущества (например, косметического ремонта подъезда). Это входит в функции управляющей организации, но как жильцам добиться от неё своевременного и не завышенного по стоимости исполнения?
Инициируем ремонт
Если требуемые мероприятия не значатся в общем решении собрании собственников, касающемся содержания общедомового имущества, а также их нет в Постановлении Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290, следует собрать владельцев помещений в доме (жилых и нежилых), проголосовать за проведение определённых работ и решить вопрос об их финансировании. Последнее может производиться двумя способами:
из средств, собираемых на текущий ремонт УК ежемесячно,
путём сбора целевых взносов дополнительно с владельцев помещений.
Порядок, по которому нужно заказывать у УК выполнение ремонта, важно прописать изначально в договоре управления. Стандартно он предполагает обращение председателя домового совета в управляющую компанию за составлением сметного расчёта на утверждённые собранием виды услуг, а также за сообщением планируемого времени их оказания.
Согласовываем стоимость
Смету возможно составить в твёрдой сумме, которую в дальнейшем изменить невозможно по инициативе сторон, либо в приблизительной, но тогда следует прописать, на сколько процентов возможны отклонения в конечном итоге. Оптимальный вариант – составить 2 сметы: одну минимальную, вторую – расширенную, с более дорогостоящими и качественными материалами.
Далее смета отправляется на согласование собственников на соответствующем собрании, там же уточняются и сроки выполнения. Если ни одно из предложений УК их не устроило, они вправе отремонтировать имущество самостоятельно, привлечь к исполнению подрядную организацию либо перезаключить договор управления домом с другой компанией.
Если услуги некачественные
В этом случае составляется акт оказания жилищных услуг ненадлежащего качества или в сроки, превышающие оговоренные. Порядок его составления подробно описан в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам, раздел 10. По итогам рассмотрения поданного в УК акта возможен перерасчёт стоимости оказанных услуг, либо, в случае отказа, обращение в судебную инстанцию.
Схема проезда