Мобильный оператор: +7 (926) 700-21-22
Диспетчерская: +7 (495) 202-10-00
Официальная поверочная лаборатория в Москве

Официальный центр метрологии и экономии ресурсов

Диспетчерская: +7 (495) 202-10-00 service@mosgarantstroy.ru
Отдел продаж: +7 (495) 781-81-18 info@mosgarantstroy.ru

г. Москва, шоссе Варшавское, д.125, стр. 1, офис 2225

Режим работы:
Пн-Пт - 9:00 - 21:00
Сб-Вс - 9:00 - 18:00

Заказать обратный звонок

12 лет опыта и стажа в сантехническом деле

Новые виды коммунального мошенничества в Москве

Новые виды коммунального мошенничества в Москве

Новый вид мошенничества в сфере ЖКХ, появившийся летом этого года в центре Москвы, распространился и на Подмосковье. Фальшивые объявления о замене ключей для домофона были обнаружены жителями района "Аэропорт" в июле этого года, а теперь о них сообщили жители района Десеновское в Новой Москве.
В объявлениях утверждается, что управляющая компания заменит домофон. Замена домофонов производится бесплатно, но необходимы новые ключи - старые уже не работают. Чтобы заказать ключ, необходимо отсканировать QR-код, указанный в объявлении. После этого вы будете перенаправлены на сайт, где введете свои данные и количество ключей. Обычно за один ключ необходимо заплатить 300 рублей. Оплата производится с помощью кредитной карты. Однако после списания денег многие жильцы хотят узнать, где можно получить новые ключи, и звонят в управляющую компанию. Разумеется, в управляющей компании ничего не знают о замене домофона.
"Поддельные объявления содержат QR-коды, которые ссылаются на фишинговые сайты. Используя эти сайты, злоумышленники могут получить доступ к персональным данным жильцов и платежным реквизитам, - предупреждает Жилищная инспекция. Возможно и физическое проникновение в квартиры под предлогом выдачи новых ключей для домофона".
Поддельные объявления обычно размещаются непосредственно на двери над домофоном, поэтому их трудно не заметить. Помимо QR-кода указывается адрес сайта, на котором можно заказать ключ. Эксперты отмечают, что обращение к таким сайтам опасно: мало того что придется заплатить 300 рублей за несуществующий ключ, так еще и все имеющиеся деньги могут быть списаны с банковской карты.
Тем не менее защититься от мошенников несложно. Что делать, если от имени банка вам звонят и просят назвать номер карты или код SMS? Во-первых, следует повесить трубку. Во-вторых, позвоните в банк сами - номер телефона обычно указан на обратной стороне карты, его легко найти в Интернете. То же самое относится и к коммунальным компаниям. Они предоставляют услуги от имени управляющей компании? Тогда позвоните в диспетчерскую службу и объясните ситуацию.
Мошеннические действия в сфере коммунальных услуг не ограничиваются только одним случаем. Один из новых способов мошенничества связан с заменой электросчетчиков и автоматических выключателей (автоматов) - устройств, позволяющих отключать электричество в квартире с помощью рычага. Лжеэлектрики рассылают объявления об обязательной замене счетчиков и выключателей по почтовым ящикам жильцов. Они ссылается на новые законы и угрожают штрафами. Многие жильцы верят им и звонят, позволяя мошенникам заменить оборудование за их собственные деньги, хотя эти счетчики и выключатели могут быть вполне исправными. Мошенники рассчитывают на то, что люди сами согласятся на предложенные услуги, и не применяют насилия или принуждения. На самом деле, начиная с 2020 года, бесплатная замена электросчетчиков, вышедших из строя или превысивших межповерочный интервал, осуществляется гарантирующими поставщиками электроэнергии, такими как "Мосэнергосбыт" в столичном регионе. Обслуживание и замена автоматических выключателей осуществляются управляющими компаниями. При этом ни первые, ни вторые не применяют настойчивую рекламу и не рассылают листовки с предложением своих услуг. Однако мошенники часто представляют себя не только электриками, но и работниками коммунальных служб разных профилей. 

Будьте осторожны, соблюдайте меры предосторожности и всегда проверяйте информацию, которую вы получаете!


Назад

Схема проезда