г. Москва, шоссе Варшавское, д.125, стр. 1, офис 2225
Режим работы:
Пн-Пт - 9:00 - 21:00
Сб-Вс - 9:00 - 18:00
Лифт в многоэтажном доме – необходимый компонент комфортной жизни людей, поэтому его исправность и безопасность являются объектом пристального внимания управляющих организаций.
Мы рассмотрим в этой статье и в её продолжении, каковы обязанности жителей МКД и УК по отношению к лифтовому оборудованию, кто отвечает за его техническое состояние, когда, в каком порядке и за чей счёт меняется или модернизируется оборудование.
Чьё имущество – тот и платит
Согласно нормам Жилищного кодекса РФ (ст. 36), лифтовое оборудование входит в перечень общедомового имущества многоквартирного дома. А значит, расходы на его содержание несут все собственники жилых и нежилых помещений, расположенных в нём, согласно размеру своих площадей, и они же отвечают за его состояние – либо управляющая организация, с которой заключен договор содержания и ремонта общего имущества. УК выставляет владельцам квартир счёт за содержание лифта в составе ежемесячных жилищных услуг, причём не имеет значения, на каком этаже проживает плательщик.
Кто определяет работоспособность лифта
ТО лифтового оборудования предназначено для проверки его функционирования и соблюдения норм правовых актов:
постановление Правительства РФ № 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов…» от 24.06.2017 г.,
технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» ТР ТС 011/2011.
Согласно требованиям последнего, срок службы лифта устанавливается в 25 лет с даты ввода в эксплуатацию, если иного не указано в его техническом паспорте. Дальнейшее использование его возможно только после прохождения техосвидетельствования, в ходе которого экспертная организация производит диагностику оборудования и проверку документации.
В следующем материале мы продолжим изучение данной темы.
Схема проезда