г. Москва, шоссе Варшавское, д.125, стр. 1, офис 2225
Режим работы:
Пн-Пт - 9:00 - 21:00
Сб-Вс - 9:00 - 18:00
В прошлой статье мы изучили, кто отвечает за состояние лифтового хозяйства в многоэтажке и как регламентируется эксплуатация лифта, а сейчас пришло время узнать, когда и на каких основаниях меняют лифты, и чем это отличается от модернизации.
Основания замены или модернизации
Согласно действующему Техническому регламенту, ежегодно силами уполномоченной организации следует проводить оценку того, соответствует ли лифтовое оборудование требованиям, предъявляемым нормативными документами к работоспособности и безопасности.
Если в ходе проверки обнаруживается, что имеются устранимые неисправности, производится модернизация лифта, а если истёк его срок эксплуатации – лифт меняют. Отличия этих понятий в том, что, если в лифте осталась хоть какая-то старая деталь или узел, он считается модернизированным. Текущий ремонт представляет собой исправление мелких неполадок (например, заклинивших дверей) и в указанные рамки не входит.
Ремонт или замена проводятся на основании решения собрания собственников помещений в МКД, инициировать последнее может любой из владельцев или управляющая организация. Согласно нормам Жилищного кодекса, для принятия решения требуется 2/3 голосов.
Источники финансирования
Деньги, собранные владельцами квартир и нежилых помещений (самостоятельно организовывают фонд, если имеется желание заменить лифт ранее истечения установленных сроков службы).
Бюджет федеральной программы капремонта (платят совместно собственники – не менее 5% от суммы, и фонд капремонта; для реализации необходимо заключение комиссии).
Региональная программа ускоренной замены лифтового оборудования (доступна в Москве и еще некоторых регионах).
Обычно срок замены составляет от 1 до 2 месяцев, в зависимости от этажности здания. Приёмку результата у подрядчика осуществляют специалисты управляющей компании.
Схема проезда